2. Метафора в детской психотерапии

2. Метафора в детской психотерапии

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Меня заставляли мыться в детстве. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. Я мылся когда-то, но мне это надоело. Я моюсь только на Рождество и на Пасху. Никто из моих друзей не моется. Я стану мыться ближе к старости. У меня совершенно нет времени. В ванной недостаточно тепло и уютно. Людям, которые делают мыло, интересны только мои деньги История о Атеисте"Итак во времена древние, тысячу с лишним лет назад жил один парень.

Метафоры для работы с эмоциями, состояниями, убеждениями

Ребенок воспринимает только описываемые поступки и события, не задумываясь о скрытом в них смысле. Последнее десятилетие было отмечено большим количеством исследований использования метафоры для лечения как детей, так и взрослых. Следует отметить разнообразие областей применения: Во всех этих случаях метафора сыграла свою лечебную роль весело и изобретательно. Мы хотим подробнее остановиться на разнообразии приемов построения терапевтической метафоры Бринк, занимавшийся семейной терапией, строил свои метафоры как на материале западного фольклора, так и на легендах американских аборигенов.

Хотя трудно отделить воздействие конкретной метафоры от результата психотерапевтического сеанса в целом, Бринк считает, что отдельные изменения можно напрямую увязать с действием метафоры, которая является"косвенной формой внушения и не вызывает открытого сопротивления клиента, опасающегося любых перемен в своей жизни".

Возможно использование метафоры и при работе со страхами и фобиями. Цель консультанта — помочь клиенту увидеть предмет своего страха в.

Терапевтическое воздействие сказки 3 2. Диагностические возможности сказки 7 3. Метафора и сказка, как коррекционный прием 15 Заключение 20 Список литературы 21 Введение Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни.

Это сегодня, опираясь на вековой педагогический и психологический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

За сказочными образами стоят символы коллективного бессознательного. Эти же символы встречаются в мифах, религиях, иногда во снах. Язык символов не является"мифом" или"маскировкой" - это естественный язык нашего бессознательного, тогда как слова - язык нашего сознания. Символы, пришедшие из глубины веков, ребенку ближе и понятнее, чем взрослому.

Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Символам остаются только сновидения.

Счастливым Памятка по работе со страхами Памятка по работе со страхами - раздел Образование, Поддерживать хорошее настроение. Потому что слишком хотим и притом слишком слабо верим. Потому что это сверхзначимо; потому что надо, потому что бревно!!!

Как помочь ребенку справиться со страхом. На разных этапах взросления и при наличии катализаторов он выходит на поверхность. Работу со страхом превращаем в игру. Создаем метафору: можно представить себя растением, корни которого в темноте под землей, но верхушка на поверхности.

Статья будет интересна специалистам, работающим с метафорическими ассоциативными картами. Хочу показать Вам свою новую технику. Назвала я ее"Зона страха". Применяем при тревожном состоянии у клиента, неосознанных страхах, беспокойстве Достать в закрытую из ОН пару карт картинка-слово на запрос: Если причина страха и беспокойства не ясна, на листе написать сферы жизни, к каким может относиться страх. Затем из Эмоции судьбы достать в закрытую по одной карте и положить на все зоны страха с запросом: Из карт в закрытую достать по одной карте и так же положить на все зоны страха с запросом:

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

По этому следующий этап в работе — поиск метаморфозы. Метаморфоза — видоизменение, переход в иную форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций. Во время обучения тренеров я предлагала такое упражнение: Происходило это приблизительно так: Обида — кусок льда — растопить Жертва — груженый ослик — сбросить лишнюю поклажу.

Рассмотрены научные аспекты метафоры, выделено понимание метафоры в метафоры в диагностической работе со страхами младших школьников. При проведении контент-анализа сказочных зачинов младших.

Делать или не делать? Протестировав себя по этой таблице, попробуйте определить, как долго длятся у вас периоды уверенности или неуверенности: С чем вы живете большую часть времени — с уверенностью или с неуверенностью? Иной раз на тренинге выясняется, что люди вообще понятия не имеют, что это такое — быть уверенным в себе. В этом случае используются два следующих приема. Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе.

Может быть, это был лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или вы просто что-то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально, ярко переживите его. Отметьте основные признаки вашей уверенности. Постарайтесь войти в роль того человека, которым вы восхищались или восхищаетесь теперь. Можно вспомнить книжных героев или героев кинофильмов. Можно создать сводный образ идеального героя - такого, каким бы вы хотели быть в жизни.

Зачем сочинять истории по рисункам?

Для нашего эмпирического исследования диагностических возможностей метафоры нами была выбрана форма сказок, т. Анализируя результаты можно сказать, что сказки, сочиненные детьми, действительно отражают страхи, переживаемые младшими школьниками. Так, наиболее встречающиеся страхи первоклассников:

метафоры в практической работе со школьными страхами младших классами ( *=1,p 0,05), 1 и 4 классами ( *=2,p 0,05)), что.

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится.

Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом. Есть три группы причин, по которым какая-то ситуация может восприниматься как опасная: Личный опыт человека Социальное усвоение источников опасности Врожденные активаторы опасности Разные авторы выделяют разный набор врожденных активаторов страха.

Например, Боулби называет четыре естественных активатора: Также, достаточно хорошо изучены разнообразные способы социального усвоения источников опасности.

Опыт использования метафоры в детской психотерапии

С этим положением нельзя не согласиться. Когда мы, разгоряченно произносим: Мы создаем новый класс: Здесь нельзя не упомянуть О.

Тем временем у меня возникла метафора, которая помогла Даниэль увидеть чудищ .. В работе с детьми от шести до тринадцати лет Элкинс и Картер справиться со страхом удушья, которы испытывала при глотании;.

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т. Но в той же мере вопрос как относится к языку клиента. И индивидуальный, и культурный опыт в значительной мере отражается в метафорах клиента и терапевта.

Давай тогда в эту сторону двинемся, что мешает взяться за дело? А как ты строишь планы? Плохо… смотрит на терапевта Я, наверно, как-то не так рассказываю… Вот и поговорили! Терапевт не слышит клиента, не слышит себя самого, а также не видит соответствия между языком и телесными феноменами, демонстрируемыми клиентом. Кроме того, клиент и терапевт пространственно находятся еще и в разных координатах, терапевт, скорее всего, по горизонтали, а клиент, похоже, либо нигде, либо вертикально.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!