5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ СТРАХА И ФОБИЯХ

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ СТРАХА И ФОБИЯХ

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. После операции у них наблюдались лишь незначительные эмоциональные нарушения. Они положительно смотрели на то, что должно произойти, хорошо спали.

5.2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или .. Основная проблема болезней, вызванных стрессовыми воздействиями.

Онкологическое заболевание ребенка — серьезное испытание не только для него самого, но и для всей его семьи. Заболевшего ребенка и его семью сопровождает множество трудностей, причем не только в периоды постановки диагноза и лечения, но и после его завершения, в случаях выздоровления [7]. Выход в ремиссию является достаточно сложным периодом в жизни ребенка, так как он испытывает страдания в связи с теми изменениями, которые привнесла в его жизнь болезнь, и требуется немало времени и усилий, чтобы принять их [17].

Болезнь, включаясь в социальную ситуацию развития, меняет условия протекания многих видов деятельности, что может привести к появлению отдельных психологических последствий, существенно влияющих на протекание естественных кризисов взросления и становление личности даже в отдаленном периоде после окончания лечения [13]. Несомненно, что онтогенез ребенка, перенесшего онкологическое заболевание, зависит от многих факторов: Основной ресурс детского развития заключен в ближайшем окружении, а именно - в семье.

От родителей, в первую очередь, ребенок должен получать поддержку, представление о самом себе, набор стратегий адаптивного поведения. Но психореабилитационные мероприятия, как правило, направлены исключительно на детей, перенесших заболевание, что, учитывая вышесказанное, является недостаточным. В связи с этим одним из важных направлений является психологическая реабилитация семей онкологических больных.

Также важно помочь им справиться с последствиями проявления психологических травм, полученных на этапе лечения. Очевидно, в одних семьях есть ресурс для адаптации и движения вперед, а в других полученная травма ломает механизмы адаптации. Построение реабилитационной работы должно базироваться на необходимости совмещения медицинской стратегии лечения с осуществлением стратегии психолого-социальной реабилитации ребенка и его семьи на всех этапах специализированной помощи [11, 20].

Для понимания того, какими могут быть методы психологической работы и на что они должны быть направлены, необходимо выделить круг проблем, с которыми сталкиваются такие семьи.

Консультант может предполагать наличие тревожности , если отмечает у клиента бессознательные навязчивые действия клиент барабанит пальцами, трясет ногой и пр. Жалуясь на угнетенность, дисфория, раздражительность , плохое засыпание, хроническую усталость, клиенты часто не могут понять их причины. Пытаясь опредметить тревожность, они воспринимают наличие неприятных соматических симптомов тошноты, головной боли, спазмов в желудке и т.

На консультации они часто проявляют сопротивление, стараются взять под контроль все, что и как они говорят. Поводом, спусковым крючком для враждебного поведения и даже угроз может быть, все что угодно, но их причины кроются в собственных жизненных обстоятельствам клиента в авторитарном поведении родителей, во фрустрации потребности в любви и заботе , вызвавших напряжение и внутреннюю неудовлетворенность.

Групповые формы работы как снова психологического консультирования не изучают собственные проблемы (непокорность, агрессивность, страхи.

Вина вследствие ограниченности связей с близкими людьми. Вина вследствие утраты связи с Абсолютом. В указанных отношениях человек всегда и безусловно виноват, поскольку: Экзистенциальной вины нельзя избежать, поэтому важно ее осознать. Она помогает воспитывать человечность и чуткость в отношениях с другими, побуждает творчески реализовывать свои возможности. Стало быть, не всегда консультант должен поспешно освобождать клиента от чувства вины.

Иногда надо помочь пережить неизбежную греховность, которая самой природой предназначена человеку. В случае истинной виновности важно обсуждение вопроса об искуплении. Только таким путем возможно очищение. Во всех случаях консультанту необходимо глубокое знание различных аспектов переживания вины.

Психологического консультирования

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх.

Работа со страхом Консультирование с МАК Техника Зона Никогда не думала, что я смогу настолько осознать свою проблему!.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты.

Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием.

Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Описание презентации по отдельным слайдам: Близким к тревожности состоянием является страх. Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей.

В любой случае страх – это защитная функция психики, которая в реальной жизни доставляет человеку немало проблем. Страх невозможно победить.

Консультирование при реакциях страха и фобиях Уже упоминалось, что близким к тревожности состоянием является страх. Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

Моховиков А.Н. Телефонное консультирование - файл 1.

Электроника Ошибки консультанта в психологическом консультировании по всему процессу В силу самых разных причин, иногда заранее не предвидимых и трудно устранимых, в процессе проведения психологического консультирования могут возникать ошибки, снижающие его результативность. Знание сути и источников этих ошибок, способов их предупреждения и устранения позволяет свести данные ошибки к минимуму, хотя, вероятно, полностью исключить их из практики проведения психологического консультирования невозможно.

Ошибки, часто появляющиеся в процессе консультирования, могут быть следующих основных типов в каждом из перечисляемых ниже типов ошибок указывается также и их вероятная причина: Неверное заключение психолога-консультанта о сути проблемы клиента.

основные техники и приемы психологического консультирования и реализации проблем собственной значимости, и о страхе одиночества, и о.

Ему уже явно нравится эта игра. Расслабься и усаживайся поудобнее. Петя, а ты хотел бы поговорить со своим Страхом, чтобы он позволил тебе ходить по темноте на речку? И можешь легонечко кивнуть мне головой, когда он скажет тебе"да". И кивни мне, когда он скажет"да". В данном случае психолог договаривается о сигналах доступа. За то, что он такой хороший, что согласился с тобой поговорить. Подтверждает кивком головы, что он поблагодарил. Закрой снова глаза, и спроси Страх, что хорошего в том, что он заставляет тебя бояться темноты?

Чего он добивается этим? Мы слышим негативную цель у части личности, поэтому предполагаем, что существующий ответ является промежуточным и маскирует позитивную цель. Для определения позитивной цели следует продолжить задавать вопросы. Поблагодари Страх за честный ответ и спроси его — а зачем ему это нужно, чтобы ты падал?

Презентация - Консультирование при реакциях страха и фобиях

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

Типичные проблемы родителей детей с ОН и направления их коррекции: с ОН,; «зажатая» – страх перед консультированием и страх изменений в.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Тревожность проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин. Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина: В консультировании психолог сталкивается с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями.

Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия. Консультант должен уметь разглядеть разные"лики" тревожности, поскольку тревожность часто проявляется не напрямую, а"перевоплощается". Весь спектр навязчивых действий может означать тревожность из-за конфликтной жизненной ситуации. Раздражительность, агрессивность, враждебность могут выступать в качестве реакций на вызывающие тревогу ситуации.

Консультирование при реакциях страха и фобиях

Консультирование при реакциях страха и фобиях Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия.

«В отличие от страха как реакции на конкретную угрозу тревога представляет повышенной тревожностью в отношении мелких житейских проблем.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор:

Панические атаки па

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!