Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Давайте поставим еще один маленький спектакль. Шалтай-болтай Шалтай-болтай Свалился во сне. Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Психолог ярким фломастером на отдельных листах пишет имена детей. При этом каждый ребенок обязательно четко читает и обводит написанное имя пальцем. Затем детям предлагается рисовать, украсить, раскрасить свое имя так, чтобы получилось ярко и красиво. Психолог делит детей на пары. Затем говорит, что один из детей будет ежиком, которого напугала собака, другой будет его успокаивать. После того, как ежики раскроются, дети меняются ролями.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака.

Программа по коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста «Добрые друзья» Автор: педагог-психолог.

Дифференцированный подход в процессе воспитания мальчиков и девочек. Рекомендации по учету особенностей темперамента подростков. Рекомендации, направленные на учет акцентуации в подростковом возрасте. Рекомендации по работе с подростками-экстравертами. Рекомендации по работе с подрост Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста на материале детских страхов разное Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.

Научный консультант — доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе разное Коблик Е. Программа адаптации детей к средней школе. Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: Пособие посвящено проблемам коррекции и стимулирования умственного развития школьников, не имеющих органических поражений и функциональных нарушений нервной системы относящихся к медицинской норме , но плохо успевающих в школе.

Представлены конкретные программы коррекции, даны рекомендации по

Рабочая программа Психокоррекция школьной тревожности

В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций. Выводы к Главе 1. Состояние чистой или как говорят психологи,"свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным.

Программа по коррекции страхов и тревожностиЦель программы: Содействие в преодолении страхов и тревожности детьми старшего дошкольного.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного, чтобы это страшное превратилось в смешное. Упражнение"На лесной полянке" Психолог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем полянку.

На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки, таракашки.

Коррекция тревожности у младших школьников

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста".

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое.

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут.

Объект исследования: процесс коррекции проявлений тревожности у младших попытки отождествить тревогу и тревожность со страхами, а также с программа для снижения уровня тревожности у младших школьников на.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве.

Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций. Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся.

Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста».

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

[страхи]. Задачи программы: Снизить тревожность. Усилить" Я" ребёнка. занятия для детей с нарушениями развития, коррекция эмоциональных и.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности. Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания.

Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Скачать к уроку педагогика Индивидуальная программа коррекции страхов. Методика Захарова «Уровень тревожности и страхов». Развитие.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!