Попова О. В. Н. А. Бердяев и Ж.-П. Сартр: два полюса экзистенциальной философии

Попова О. В. Н. А. Бердяев и Ж.-П. Сартр: два полюса экзистенциальной философии

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Творчество и его особенности. Жан-Поль Сартр был в первые годы после второй мировой войны самым популярным европейским философом. Те, кто видят в Сартре только писателя, совсем его не понимают.

Сартр Жан Поль р

Мы не говорим уже о том, что в литературном отношении Сартр выражается яснее и прозрачнее своего учителя даже в своих чисто философских трудах. Поэтому его учение заслуживает особой трактовки []. Сартр начинает с положения, уже упомянутого нами: Человек есть совокупность совершенных им актов, за которые он несет полную и абсолютную ответственность. Не столь при этом важно, что человек о себе думает. Это звучит почти в духе бихевиоризма.

В качестве примера опыта ничто, живущего в нас, Сартр приводит ощущения человека, стоящего на краю пропасти: страх, который он испытывает.

Таким образом это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинный сартризм невозможен хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром. Перед нами стоит задача восстановления относительно текста общего направления мысли Сартра.

Что касается автора этого текста, то для него сартровкая мысль уже является включенной в метод, поэтому все изложенное далее — это та часть метода автора, которая в наибольшей степени опирается на философско-социальную мысль Сартра и ее интерпретацию. Для того, чтобы правильно интерпретировать некоторые моменты поздней сартровской теории если угодно — социально-политического этапа его творчества необходимо вернуться к началу, к онтологии . Сартра принято называть одним из крупнейших философов атеистического направления французского экзистенциализма.

И это подводит нас к требованию определению философии экзистенциализма. Наиболее простым является определение экзистенциализма через сентенцию о том, что существование предшествует бытию. Феномены есть нечто данное нашему сознанию и при этом они наше сознание и есть. При этом, рассматривая бытие феноменов, он выделяет две главных формы бытия. В-себе — это инертная наличная данность, которая имеет свою функцию с некоторыми оговорками, которых мы коснемся далее и качество.

Сартр — крупнейший французский философ и писатель — оставил глубокий след в истории века. Он родился в году и умер в году. Почему же проявляется такой пристальный интерес к Сартру?

from Жан-Поль Сартр:"Когда Бог молчит, уста можно вложить все что “В общем-то ясно: я почувствовал страх или что-то в этом роде.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5]. В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта.

Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Понимание человека[ править править вики-текст ] В экзистенциализме, согласно Р.

Тема: Философские воззрения Жана-Поля Сартра

Но это означало бы, что я должен раскрыть себя как желающего того, что является для меня противоположным моему Благу и точно потому, что это есть Зло или противоположное моему Благу. Нужно, следовательно, чтобы я явно хотел бы противоположного тому, что я хочу в тот же самый момент и в том же самом отношении, то есть чтобы я себя ненавидел и именно потому, что я являюсь сам собой. И чтобы реализовать полностью на почве для-себя эту сущность злобы, необходимо, чтобы я взял на себя злобу, то есть одобрял себя тем же самым актом, которым я себя порицаю.

Достаточно ясно, что это понятие злобы ни в коем случае не может вести свое происхождение от меня, поскольку я являюсь собой. И если бы даже я довел до крайних его границ эк-стаз, или отрыв от себя, который конституирует мне для-меня, я бы никогда не достиг того, чтобы придать себе злобу, ни даже понять ее, если я прибегаю к своим собственным средствам.

Основа философии Сартра есть проблема понимания человеческого бытия как человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

В комментариях к книге С. А между тем он — самое существенное определение. Страх — это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх — это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее, да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, что желает.

Экзистенциализм

Философ, общественный деятель, писатель, драматург, эссеист, педагог — все это Сартр. Это был человек твердых жизненных позиций, идейный лидер поколения, необычайно масштабная личность. Но затем следовала полемика, скрытая или явная. Он не обнаруживал большого интереса к классическим философам. Наиболее близкий к собственному восприятию ответ Сартр нашел у Гуссерля.

По всей видимости, только полный контроль над собственным существованием позволил бы евреям пробить стену своего страха. Вот почему Сартр.

Предпринята попытка рассмотрения идейных принципов мыслителей в их единстве и конфронтации. Представленный материал отражает глубокий анализ, произведенный автором данной статьи. . , . Николай Бердяев и Жан-Поль Сартр — два столь непохожих в своем творчестве философа, стали выразителями одного философского направления — экзистенциализма.

Оба философа пережили увлечение марксизмом: Бердяев в юности, а Сартр в зрелом возрасте. И Бердяев, Сартр почерпнули немало идей у такого направления, как гностицизм этот факт отмечают многие исследователи их творчества, например, П. Если, Бердяева обвиняли в нигилизме, так, например, исследовательница С. Сартр — приверженец негативной диалектики. Отрицая человека, он, одновременно, утверждал его существование. Заметим, что Сартр был одним из самых критикуемых Бердяевым авторов, причем, на наш взгляд, дело было не только в атеизме первого.

Да и Сартр утверждал, что суть дела не в том, существует ли Бог.

Ж. П. Сартр: человек как «проект бытия». «Заброшенность», «тревога», «отчаяние»

Что это означает"существование предшествует сущности"? Таков первый принцип экзистенциализма". Поэтому нет этой самой начальной точки выбора проекта.

Философские взгляды Жана-Поля Сартра. В этих произведениях в мучительной атмосфере несвободы, страха, обреченности и страданий люди.

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля.

В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности , решения и выбора , отношения человека к своему призванию и к смерти. Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени. Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь.

ОППОРТУНИЗМ

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!