Реабилитация

Реабилитация

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях. Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Термин"детский церебральный паралич" ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля центральной нервной системы за произвольными движениями. Таким образом, термином"детский церебральный паралич" объединяются синдромы двигательных расстройств, возникающие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза. Детский церебральный паралич является резидуальным состоянием, то есть не имеет прогрессирующего течения. Однако по мере развития ребенка различные проявления недостаточности двигательных, речевых и других психических функций могут видоизменяться, что связано с возрастной динамикой морфо-функцио-нальных взаимоотношений патологически развивающегося мозга. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Явления декомпенсации также могут усиливаться при осложнении двигательных расстройств различными патологическими неврологическими и психопатологическими синдромами.

Категория поиска

В нашем центре этот вид занятия предполагает работу с дополнительным оборудованием — балансирующей доской Бильго, фитбол, скакалка, батут, шведская стенка, гимнастическая скамья. Базисные навыки коммуникации - формирование навыка работы с карточками РЕС Главная проблема детей, которым поставлен диагноз детский аутизм или расстройство аутического спектра — общение с окружающими.

Естественная потребность ребенка поделиться своими впечатлениями, на что-то пожаловаться, что-то попросить наталкивается на неумение выразить свою мысль. В общении с такими детьми помогает использование карточек пекс РЕС. Однако многие родители не желают ничего слышать о них, приводя следующие доводы: Используя РЕС, можно намного быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов.

психокоррекционной работе с детьми с ЦП и ДЦП лет . .. Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей.

Проблемы коррекции детей с дцп, имеющих патохарактерологические и невротические проявления Влияние различных патохарактерологических психопатических или психопатоподобных и невротических неврозоподобных проявлений, довольно часть встречающихся у детей примерно у трети детей , имеющих выраженные двигательные расстройства на процесс обучения чрезвычайно велико Указанные расстройства, существенно затрудняют как процесс! Причин нами этих расстройств являются, с одной стороны, патологические изменения со стороны центральной нервной системы и организм в целом, связанные с остаточным заболеванием, и дефекты процесса воспитания, допущенные по вине взрослых родителей; педагогов и др.

Медицинская коррекция, включает в себя три аспекта: Психолого-педагогическая коррекция проводится педагогом на основании конкретных рекомендаций психолога и в тесном контакте с ним. Основными направлениями данной коррекции являются: Редкая декомпенсация психопатических Проявлений и невротических расстройств чаще всего наступает при попадании таких детей из среды себе равных в общество физически здоровых сверстников. Поскольку потребности и установки личности во многом зависят от ее шкалы ценностей, задачей: Для повышения эффективности проводимых мероприятий по медико-психолого-педагогической коррекции необходимо привлекать на свою сторону родителей учащихся, разъяснять им цели и задачи этой работы и вырабатывать общую тактику поведения в отношении их детей.

Причин пагубного воздействия на жизненно важный орган множество. Делятся они на три группы: Ранняя стадия — возраст до 5 месяцев.

Например, при психических заболеваниях у детей (синдром раннего используемый нами при психокоррекционной работе с детьми с ДЦП и с ЗПР у которых имеются фобические расстройства, при обучении их ходьбе в .

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики. Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту.

Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств. Это реакции, помогающие ему адаптироваться в той или иной ситуации. Если они возникают регулярно, то приходится говорить о появлении у ребенка невроза. Невроз, как и любая другая болезнь, имеет свои причины возникновения, динамику развития и исход. Интересно, что у ребенка с ДЦП тот или иной невроз может длиться годами, приобретая затяжной хронический характер.

Желательно не допускать его появления и тем более — развития. Главную роль в этом играет четкое понимание источников, причин заболевания. На практике же получается наоборот, совместные усилия реабилитологов и родителей сводятся к купированию симптомов невроза.

Гиперкинетическая форма ДЦП: симптомы, причины и грамотное восстановление

ДЦП — группа клинических синдромов, общим для которых является непрогрессирующее нарушении двигательных функций и поз. Клинические проявления детского церебрального паралича определяются изменениями развивающегося головного мозга. Причинные факторы при ДЦП действуют во внутриутробном периоде, периоде родов и раннем послеродовом периоде гипоксия, инфекция, травма Частота ДЦП 2,3 на новорожденных.

Диагноз ДЦП должен быть установлен до 6 месяцев жизни ребенка.

Вот этот духовны фобический синдром психокоррекция, что не все на земле институту требуется преподаватель дефектологии логопедии.

В процессе психотерапии в работе с каждым пациентом помимо психотерапевтических задач целесообразно ставить задачи психопрофилактики и психокоррекции. Они решаются согласно принятому во всем мире саногенному подходу к проблемам пациентов через формирование и совершенствование так называемых копинг - механизмов личности. Для решения психотерапевтических задач возможно применение индивидуальной, групповой, семейной психотерапии. При индивидуальной форме работы используются методики рациональной, когнитивно - поведенческой, игровой психотерапии, аутогенной тренировки, гипно - суггестивной психотерапии, арттерапии, песочной терапии и др.

Групповая психотерапия особенно показана детям с выраженными расстройствами коммуникаций, с высоким уровнем тревожности, со сниженным самоконтролем. Формирование группы осуществляется в ходе индивидуальных сессий, посвященных присоединению к больным, созданию психотерапевтических доверительных отношений и диагностике расстройств, выявлению их причин, определению психотерапевтических мишеней.

Группа формируется с учетом психотерапевтических показаний и противопоказаний. Осуществление собственно групповой психотерапии рекомендуется проводить в несколько этапов:

Детский церебральный паралич (ДЦП)

У больных ДЦП он тесно связан с особенностями двигательного дефекта, нередко сопровождается выраженными гипертензионными, вегето-сосудистыми и вестибулярными нарушениями, и, кроме того, в зависимости от формы заболевания, имеет ту или иную специфику течения. К таким неблагоприятным факторам относятся: У ребенка-инвалида с ДЦП, в связи с переживанием чувства неполноценности, возникают психогенные реакции, которые в случае гиперкомпенсации формируются в двух направлениях: Отмечается недостаточная способность к длительным физическим и интеллектуальным нагрузкам.

Пограничные расстройства, нуждающиеся в психокоррекции: неврастения;. - тревожный и фобический синдромы; навыка сосредоточения у детей с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания. и детей с поражением центральной нервной системы (последствия инсультов, ЧМТ, ДЦП и т.п.).

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги.

9.5. Проблемы коррекции детей с дцп, имеющих патохарактерологические и невротические проявления

Клиническая классификация профессора К. Семеновой включает следующие формы ДЦП: Ранними проявлениями ДЦП являются:

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. МКБ–10 .. ориентированная на психотерапевтическое лечение и психокоррекцию, будет экономическим статусом выше риск рождения ребенка с ДЦП. Частично это Тревожные расстройства включали тревожно-фобические расстройства.

Теоретические основы формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Заключение Приложение Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оттого, как и в каких условиях будет протекать физическое и психическое развитие ребенка во многом зависит его будущее. Вместе с тем, в настоящее время на первое место выходит проблема нарушений психического и физического развития ребенка, имеющая многочисленные причины.

Наиболее распространенной и тяжелой формой нарушения психомоторного развития является детский церебральный паралич далее ДЦП. Распространенность ДЦП достаточно большая:

Тревожно-фобические расстройства, синдромы - лечение

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!